zakarpatami (zakarpatami) wrote,
zakarpatami
zakarpatami

Categories:

Все украинские реформы для русинов чистый государственный рэкет

Дефолт Украины и МВФ

Активно привлекать зарубежные кредиты Украина начала в связи с необходимостью «решения сиюминутных текущих проблем, невзирая ни на что, не глядя хотя бы в недалекое будущее,.. которое наступает уже через два-три года». Экс-зампред главы НБУ утверждает, что активное привлечение кредитов началось в период премьерства Юлии Тимошенко.

«Та долговая нагрузка, которая у нас возникла, заставила экономических экспертов активно заговорить о том, что это грозит национальной безопасности Украины», — уверен Сергей Яременко.

Накачивание Украины дешевым ресурсом, как через иностранные финансовые организации, так и через размещение ценных бумаг отечественных предприятий за рубежом, плюс беспрецедентная «вкачка» товарных кредитов населению, по сути являлись кредитованием западной промышленности, уверен эксперт. «Здесь оформлялся только долг, и поэтому мы имеем отсроченный дефолт », — заявил Сергей Яременко.
Во-первых, украинский ВВП обвалился в 2009 году, по разным оценкам, на 14-15%, то есть практически как у Литвы, которая на 2-м месте в мире по темпу падения. Но если прибалты питаются эфемерной надеждой на поддержку Евросоюза, то Украина даже этой иллюзии лишена. И не забудьте, что экономика Украины сырьевая, только сырье это, так сказать, XIX века: каменный уголь да железная руда.

А во-вторых?

Во-вторых, Украине просто деваться некуда. Первая очередь "Северного потока" должна заработать уже в будущем году, "Южный поток" вступит в эксплуатацию где-то в 2014-м. Поэтому что бы ни вопили украинские оппозиционеры относительно поглощения "Нафтогаза", ценность этой газотранспортной системы снижается по мере приближения времени, когда российский газ пойдет в Европу в обход Украины. Да и сама Украина после этого станет куда как скромнее выглядеть на мировой арене. Кстати, контроль над "трубами" Белоруссии Россия уже установила.

«Ресурсы есть у Международного валютного фонда, Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития. Только в первом приближении это приблизительно 30 млрд. долларов в год. Точка доступа к международным инвестиционным фондам – это программа сотрудничества с Международным валютным фондом», - сказал Азаров.

Премьер-министр также сообщил, что правительство и Национальный банк Украины завершили переговоры с Международным валютным фондом, а новая программа сотрудничества с этим учреждением позволит Украине создать для украинской экономики «зонт» для защиты от возможной второй волны мирового кризиса.



Цена на газ

Повышая цену на газ для населения, власть собирает деньги, чтобы расплатиться с совладельцем «РосУкрЭнерго» Дмитрием Фирташем, выигравшим у Украины дело о газе в Стокгольмском суде

Об этом в ходе видеоконференции на focus.ua заявил министр оппозиционного кабинета министров, председатель следственной комиссии ВР в связи с решением Стокгольмского арбитражного суда по газу Роман Зварыч.

Парламентарий отрицает, что подорожание газа было неизбежным из-за позиции МВФ: «Зная позицию МВФ по этому поводу, точно могу сказать, что все можно было урегулировать. Подтверждение тому -  правительство Тимошенко цену на газ не поднимало, а с МВФ получалось достичь договоренности. Они были удовлетворены позицией правительства Тимошенко, в частности по урегулированию вопроса долгов НАК «Нафтогаз Украины».

«Почему эта власть вопреки обещаниям, вопреки объяснениям по поводу необходимости подписания договора по Черноморскому флоту, все-таки цинично поднимает тарифы на газ? Единственный вывод, который напрашивается: все это делается для того, чтобы можно было расплатиться с Фирташем», - подчеркнул Зварыч, говоря о скидке на газ, предоставленной РФ в обмен на пребывание ее флота в Крыму.
Ведь ни для кого не секрет, что совладелец РУЭ Дмитрий Фирташ – соратник и спонсор предвыборной кампании Виктора Януковича. Все в Украине знают, что нынешний глава Минтопэнерго Юрий Бойко и глава Администрации президента Сергей Левочкин имеют самое непосредственное отношение к этой структуре. И глава СБУ Валерий Хорошковский тоже входит в эту финансово-промышленную группу.  И можно представить, какие сверхприбыли получит эта команда, если им удастся выбить эту огромную компенсацию из «Нафтогаза», то есть из государственного кармана. За такие деньги, знаете ли, многие любые документы подтасуют и признают, что угодно.
Контроль за расходами

С августа украинцам придется отчитываться не только о своих доходах, но и расходах. Об этом говорится в законе «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», сообщает «БукИнфо».

Предусмотрено, что действие закона распространяется на граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, а также на юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, которые обеспечивают проведение финансовых операций на территории Украины, а также за ее пределами в соответствии с международными договорами Украины.

 

Действие закона также распространяется на страховые компании , кредитные союзы, ломбарды, членов платежных систем, другие финансовые учреждения, товарные и фондовые биржи, профессиональных участников рынка ценных бумаг, компании по управлению активами, игорные заведения и др.. Все они относятся к субъектам первичного финансового мониторинга, которые согласно закону сообщают в Госфинмониторинг о сомнительных операциях, при условии, что сумма финансовой операции равна или превышает сумму в 150 тыс. грн.

Согласно требованиям закона, финансовая операция подлежит обязательному финансовому мониторингу в случае, если сумма, на которую она проводится, равняется или превышает 150 тыс. грн, и имеет определенные, установленные законом, признаки. Для субъектов хозяйствования, которые проводят азартные игры, сумма обязательного финансового мониторинга — 13 тыс. грн, а для субъектов предпринимательской деятельности, которые предоставляют посреднические услуги при осуществлении сделок по купле-продаже недвижимого имущества, и нотариусов эта сумма составляет 400 тыс. грн и больше.

Согласно закону органы государственной власти, борющееся с отмыванием денег, в случае выявления при выполнении своих функций финансовых операций, связанных с отмыванием денег, полученных преступным путем, обязаны сообщить Госфинмониторинг о таких операциях. Порядок и требования о предоставлении информации в таких случаях устанавливаются кабинетом министров Украины.

В связи с принятием закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины “О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем” Госфинмониторингом осуществляется работа по подготовке нормативно-правовых актов, которые направлены на реализацию его положений.

Как сообщалось, 18 мая Верховная рада приняла новую редакцию закона Украины “О предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем”. Закон вступит в силу в середине августа.


Налог на депозиты

Правительство решило забрать у граждан почти 1 млрд грн путем введения налога на банковские вклады. Банкиры уговаривают чиновников подождать с этой идеей еще несколько лет. Интрига завершится в начале июля – с принятием нового Налогового кодекса.

Идея ввести налог на банковские вклады была скопирована украинскими чиновниками в европейских странах. Первый раз она была оформлена отдельным законопроектом еще 6 лет назад, однако одновременно банкиры добились тогда отсрочки на 5 лет – до 2010 года. Тогда, в 2004-м, многие финансисты опасались, что необходимость платить налоги отпугнет вкладчиков. Осенью 2009 года банковское лобби снова добилось отсрочки введения налога на депозиты – теперь уже до 2013 года. 

Такие отсрочки можно было бы принимать постоянно, ведь бизнес и политика у нас в стране далеко не так разделены, как многие заявляют. Однако новое правительство Николая Азарова  в вопросах реформирования экономики пошло другим путем. Был принят программный документ – Налоговый кодекс, согласно которому среди новых налогов вводится также и налог на депозит. Вроде бы немного – 5% от суммы процентов. И вроде бы нескоро – только через два года. Но разница не только в цифрах, а и в том, как этот налог будут собирать и каковы будут последствия его введения.

Банкротство для обычных граждан
Украина может воспользоваться европейским опытом и ввести процедуру бакротства для обычных граждан.

Эти меры, по мнению специалистов, восстановят процедуру платежеспособности рядовых украинцев и, тем самым, уменьшат количество пожизненных должников. В США на один миллион рядовых граждан приходится 6000 банкротов. В Германии на такое же количество — 100 000 человек.

В украинском законодательстве банкротами могут быть юридические лица или субъекты предпринимательской деятельности. Поэтому человек, у которого временные финансовые трудности, может остаться без имущества и при этом платить остаток долга до конца жизни. Поэтому чиновники заговорили о введении процедуры банкротства для обычных граждан.

Бедность и прожиточный минимум
Официально устанавливаемый прожиточный минимум на одно трудоспособное лицо в Украине в настоящее время должен составлять, как минимум, 1 тыс. грн, тогда как реальный минимум, по независимым подсчетам профсоюзов, при нынешних ценах достигает 2,356 тыс. грн.

«Сегодня официальный размер прожиточного минимума трудоспособного лица составляет 884 грн, в фактических ценах мая 2010 года это 981 грн. Поэтому с учетом всех налоговых выплат, расходов на семейное обеспечение и содержание детей, прожиточный минимум в современной Украине должен быть, по крайней мере, 1 тыс. грн», — цитирует «Интерфакс-Украина» заявление главы Национального форума профсоюзов Украины (НФПУ) Мирослава Якибчука.

«Это абсолютно понятная норма, о которой говорили также и политики, которые сформировали нынешнее правительство. И поэтому сегодня власть не доплачивает, даже по собственным расчетам, по меньшей мере, 112 грн на каждую минимальную зарплату, которая отныне составляет 888 грн», — считает глава НФПУ.

С 1 июля 2010 года, в соответствии с государственным бюджетом, минимальная заработная плата в Украине повышена на 4 грн — до 888 грн.

По мнению М.Якибчука, в Украине давно следовало бы отказаться от расчета минимальной зарплаты исходя из прожиточного минимума, как это сделало большинство развивающихся стран. «В цивилизованных странах мира, к стандартам которых стремится Украина, все социальные расходы рассчитываются в соответствии со средней заработной платой», — подчеркнул он.

Исчезновение малого и среднего бизнеса

Если Парламент примет во втором чтении предлагаемый новый Налоговый кодекс (НК), малый и средний бизнес со временем исчезнет в Украине. Такое мнение сегодня во время пресс-конференции высказал народный депутат от фракции НУ-НС Николай Катеринчук.

«То, что сейчас делает власть – это не обсуждение НК. Они (Правительство – ред.) пытаются построить экономическую вертикаль контроля над бизнесом, удержать оппозицию и удушить малый и средний бизнес, который может стать конкурентом большому, — говорит политик. – Если новый НК начнет действовать, малый и средний бизнес исчезнет в Украине. Вместе с ним и демократия, потому что демократия – это средний бизнес».
Увеличение пенсионного возраста увеличит на Украине количество безработных и бомжей.


Проблемы по дестабилизации
Коридор возможностей разрешения системных противоречий на Украине мирным путем быстро сужается. Это непосредственно связано с рядом серьезных просчетов Виктора Януковича на старте его каденции, которые радикализируют ряд социально-политических процессов. Мои тезисы в данном вопросе следующие - сегодня в политической системе Украины мы видим три определяющих конфликта, которые оказывают дестабилизирующее влияние.

Первый конфликт проявляется по линии президент и стоящая за ним административная вертикаль - олигархи. Янукович пытается учесть ошибки Кучмы и Ющенко, которые не смогли уменьшить зависимость от олигархов, увеличивавшуюся по мере падения их популярности среди народа. Низкая легитимность приводила в конечном итоге к потере власти. Янукович сразу же стал дистанцироваться от центров влияния, которые на протяжении последних 10 лет оказывали определяющее влияние на его карьерный рост. Прежде всего, речь идет о Ринате Ахметове. Сегодняшние проблемы Януковича носят, в том числе, и психологический характер. Долгие годы Янукович был в подчиненном положении по отношению к Ахметову, а теперь у него достаточно ресурсов, чтобы начать самостоятельную игру. Наиболее ярко это проявилось в ситуации вокруг покупки "Запорожстали". В Киеве все прекрасно знают, что Ахметов перечислил задаток за комбинат, но сделку сорвали. В итоге СКМ сначала заявил, что он вообще не собирался покупать "Запорожсталь", а потом обжаловал срыв сделки в Лондонском суде, тем самым признав, что она была. Есть также информация, что милиция возбудила около 15 уголовных дел в отношении ряда менеджеров "Запорожстали", что привело к срыву сделки. Вопрос - кто контролирует МВД и зачем Ахметову помешали получить под контроль комбинат?

Короче говоря, Янукович пытается реализовать такой себе путинский вариант управления Украиной. Кстати, Россия в этом заинтересована, потому что схожая типология политических режимов позволяет более эффективно влиять на Украину и решать более глобальные задачи.

Естественно, в этой ситуации возникает вопрос, а что произойдет, если олигархи решат убрать Януковича. Это правильный вопрос, потому что рано или поздно они поймут, что его нужно убрать, иначе он уберет их. Отсюда возникает вопрос силового прикрытия. Его обеспечивает Россия после газофлотских соглашений. Я уверен, что Янукович после Харькова находится под зонтиком прикрытия российских спецслужб. Олигархи наверняка это знают и это есть тот предохранитель, который сдерживает и будет сдерживать их от резких телодвижений в сторону президента. Смотрите, уже в начале июня тема покушения на Януковича начинается муссироваться, в том числе с подачи руководства СБУ.

Второй конфликт: внутри самих олигархов идет борьба на выживание. Есть уже первые жертвы - ИСД, Владимир Бойко (глава ММК им. Ильича), которым не хватило ресурса, чтобы хеджировать риски. Я, кстати, на старте кризиса, говорил, что это наиболее слабые звенья. Но этого недостаточно, поскольку в политэкономическом плане количество ресурсов постоянно сокращается, тогда как количество людей, которые на них претендуют, продолжает оставаться высоким. Кроме того, теперь в игру вмешиваются российские корпорации, которые спешат поучаствовать в этом празднике жизни. Русские прекрасно понимают, что окно возможностей может быстро захлопнуться из-за внутренней неустойчивости режима Януковича. Поэтому, они катализируют многие процессы, причем в ущерб их стратегическим интересам, как это было с флотом, соглашения по которому нужно было публично принимать позже, когда Янукович более прочно стал бы на ноги. В общем, ряд украинских олигархов - смертники в экономическом плане. Пример попытки захвата меткомбината Ильича показательный. В результате Владимир Бойко, который на протяжении десяти лет успешно противостоял попыткам Ахметова взять меткомбинат под свой контроль, сейчас готов пойти на слияние с ним. Других вариантов выжить у него не осталось.

Можно сказать, что сейчас определяется круг олигархов, которых будут раскулачивать. Первым в этом списке, пожалуй, Игорь Коломойский, но это не принципиально. Принципиально другое - сам факт забора имущества у одного из олигархов легитимизирует этот процесс. Сказав "а", дальше нужно будет сказать "б", "с", "д" и т.д.

Третий конфликт развивается по линии крупный капитал - мелкая и средняя буржуазия. Чтобы ни говорили, сегодня государство на Украине продолжает оставаться под контролем крупного капитала. Это легко увидеть, анализируя, скажем, характер бюджета Украины на 2010 год или читая проекты налоговой и прочей реформ. По сути, на мелкую и среднюю буржуазию перекладывается вся тяжесть управленческих просчетов как этого, так и всех предыдущих правительств.

Это неудивительно, поскольку мелкая и средняя буржуазия так и не смогла сформировать политическую силу, которая бы защищала бы ее интересы в органах власти. В то же время, у нее есть ресурсы, которые государство может изъять, чтобы путем перераспределения выполнять соцобязательства перед люмпенизированными слоями. При этом интересы крупного капитала затрагиваются минимально, поскольку он лоббирует свои интересы, непосредственно контролируя исполнительную вертикаль и парламент. Сейчас в регионах происходят очень интересные процессы. Например, налоговая получает разнарядку собрать с такой области 400 млн. гривен дополнительных налогов. В результате штрафуют всех подряд, лишь бы выполнить план. В этих условиях под раздачу попадают все, в первую очередь, те, кто пытается вести более-менее легальную деятельность. Поэтому сейчас бизнес стремительно уходит в тень. Нет никакой мотивации лишний раз светиться перед государством.

Такая ситуация радикализирует группу мелкой и средней буржуазии, у которой есть три выхода.

Первый - люмпенизироваться и забыть об отдыхе в Турции, хорошей пище, образовании детей и прочих крупных и мелких радостях, к которым они уже привыкли.

Второй - бежать за границу. Это окно возможностей значительно сузилось из-за того, что западные страны постоянно уменьшают возможности эмиграции плюс есть проблема адаптации. Очевидно, что многие эмигранты не впишутся в сложившуюся структуру общества в западных странах (Россию я не рассматриваю, поскольку там нет каких-либо принципиальных конкурентных преимуществ с точки зрения качества уровня жизни) и будут вынуждены понизить свой социальный статус.

Третье - защищать свои интересы самыми различными способами, причем это будут все более радикальные формы.


Потому что защита в рамках существующей политической системы практически не дает сколько-нибудь серьезного эффекта. Точнее говоря, она практически невозможна.


Парламент, как площадка, где происходило согласование как интересов элит, так и интересов различных слоев общества, разрушен. Суд, как институт не работает, это общеизвестно. Органы исполнительной власти завязаны на определенные политические силы и обслуживают их интересы. СМИ давно подконтрольны группам влияния, кроме ряда Интернет-изданий и блогосферы. Свобода слова на Украине - это миф.

Поэтому идет радикализация настроений, то есть решение проблем видится путем прямых действий вплоть до применения насилия. Хочу обратить внимание, что украинская блогосфера на ура приняла сообщения о действиях т.н. "приморских партизан". Это показательно, потому что я давно говорю, что принципиально социально-политическая ситуация на Украине и России очень похожи. Сегодня Россия - это Украина плюс газ, плюс ядерное оружие, плюс кавказские республики, минус Галиция. До последнего момента наши политические режимы отличались по форме, но были полностью идентичны по своей сути. После прихода Януковича решается вопрос сглаживания форменных различий.

Так вот, еще два-три года назад любой акцент на силовом решении был признаком маргинеса, сегодня он приобретает мейнстримовый характер. В этом плане события в Киргизии также являются знаковыми, поскольку киргизский бунт, переросший в гражданскую войну, стал следствием разрушения государственных институтов и установления контроля над их остатками ряда кланов. После того, как ситуация дошла до уровня "зеро", у люмпенизированных слоев населения исчезла какая-либо боязнь в отношении государственного репрессивного аппарата. Это мы хорошо видим на примере бунта в Бишкеке весной, где после изгнания Бакиева государство вступило в финальную стадию агонии, кульминацией которого стала гражданская война на юге страны. Сегодня Киргизия перестала существовать как государство и это очень грозный знак для постсоветских элит - рухнуло наиболее слабое государство СНГ. Теперь наступает очередь следующих по списку.
Да, потому что государство нормально не функционирует, многие процесс пущены на самотек, что привело к тотальной деградации социальной инфраструктуры. Это выражается в перманентной депопуляции, падении уровня образования, медицины и т.д. В то же время, в отличие от Киргизии, на Украине государство все же на порядок сильнее по целому ряду признаков. Здесь выше управляемость, силовые органы также более функциональны и т.д.

Почему же, она его очень боится. В последнее время прямо на глазах происходит быстрое закручивание гаек. Сейчас должен быть принят закон, ужесточающий проведение митингов и демонстраций. Готовятся законы об ужесточении работы, по медиа и т.д. Однако, как говорят, закручиваемые гайки нужно поливать маслицем. Люди готовы идти на определенные жертвы, если видят, что все риски равномерно распределены. А сегодня что получается? Готовится закон, по которому все покупки недвижимости выше 400.000 гривен берутся государством под особый контроль, но при этом расходы народных депутатов продолжают оставаться тайной за семью печатями. Поэтому, если гайки маслицем не поливать, то их срывает.

По сути, на Украине сейчас происходит переход от преторианского олигархического режима к радикальному преторианскому. Основная опора такого политического режима - силовики, но долго на штыках сидеть нельзя. Янукович, по сути, оказался между Сциллой олигархов, которые были опорой режима Кучмы и Ющенко, и Харибдой широких масс, терпение которых постоянно подтачивается экономическим кризисом. Украинский президент в тяжелой ситуации, потому что каждый его шаг порождает врагов. Чтобы увеличить поддержку населения и усилить устойчивость режима, он должен уйти от старых коррупционных конструкций, которые все это время подтачивали химерическое здание украинской государственности. Только так можно завоевать доверие людей, чтобы осуществить радикальные реформы, которые придадут Украине внутреннюю устойчивость.

Однако, как Янукович это может сделать, если вокруг него люди, которые порождали чудовищные коррупционные схемы? Нужна принципиально новая команда, нужны политические чистки в самом радикальном понимании этого слова, причем, не только коррупционеров из т.н. оппозиции, но и внутри Партии регионов.

Ли Кван Ю как-то сказал, что только после того, как он расстрелял несколько лучших друзей, в Сингапуре поняли, что его реформы это серьезно. Так и Янукович, чтобы укрепиться, должен беспощадно избавиться от всего, что тянет его на дно, несмотря на прошлые заслуги и близкие отношения. Но этого не происходит. Дело Лозинского затягивается, Николай Рудьковский, который за казенный счет летал за границу отдохнуть с женщинами, оправдан и т.д. Недавно киевская милиция убила студента Игоря Индыло. То, что это было убийство, очевидно каждому человеку, обладающему логикой, но вместо того, чтобы наказать виновных в максимально сжатые сроки, власть позволила "утопить" это дело. Эти и другие знаковые дела довести до логического конца ничего не стоит, и они являются яркой характеристикой половинчатости режима Януковича. Половинчатость погубила Кучму, она же потопила Ющенко, по тому же пути пока что идет и Янукович.

А жаль! Я думаю, что Янукович в украинской истории мог бы сыграть роль генерала Скоропадского XXI века. Да, ему не хватает кругозора генерала, его доблести и так далее, но я говорю именно о том, чем могла бы быть миссия Януковича - реализация русского проекта, альтернативного российскому, но не враждебного ему. Украина в нынешнем виде, как антитеза России, как проект, исчерпала себя. Но и Россия в нынешнем виде исчерпала себя. У России нет миссии, нет сверхзадачи, она великая страна по инерции, отягощенная теми же проблемами, что и Украина, помноженными на издержки собственной величины и вовлеченности в глобальную игру.

Дальнейшее развитие дестабилизационных процессов неизбежно приведет Украину к гражданскому конфликту. Поскольку основные внутренние противоречия, которые я обозначил выше, не снимаются с повестки дня, а только усугубляются, то вопрос не такого уж продолжительного времени, когда они выйдут на поверхность. Кроме того, Янукович сделал ошибку, начав махать шашкой в гуманитарной сфере, отменяя глупые решения Ющенко по Бандере, языку и т.д. с такой поспешностью, как будто это ключевые проблемы. Эти проблемы не ключевые, но они возбуждают часть общества, а накладываясь на сложные экономические, создают предпосылки для сильного недовольства режимом. Как известно, Ющенко проиграл потому, что не смог завоевать восток Украины. Янукович проиграет потому что уже не сможет завоевать запад Украины. Перед Януковичем стояла задача максимально расширить свою поддержку. Это можно было сделать за счет экономического блицкрига и беспощадной во всех смысла борьбы с коррупцией. Это получило бы одобрение и на западе, и на востоке. Этого не произошло, поэтому все идет к тому, что Украина может взорваться в любой момент.

И это не будет связано с наличием какой-либо оппозиции или политической силы. Сегодняшняя официальная оппозиция на Украине - это ноль. Это сборище импотентов, неадекватов и просто амбициозных неудачников. Что делает сегодня Юлия Тимошенко? Она ездит по регионам и делает встречи? Зачем? Тайна, покрытая мраком. Тимошенко не поняла, что все, что она делала раньше уже неактуально в новых условиях. Поменялся контекст, поменялись условия. Люди не хотят слушать слова, за которыми ничего не следует. Люди хотят конкретного действия, после которого обидчики будут наказаны. Поэтому, сегодняшняя оппозиция обречена на провал, а на поверхность будут выходить другие силы. Молодые, беспощадные, жестокие, не разбирающиеся в нюансах идеологии, наносящие удары прямого действия.

Что это за люди? Если брать конкретные персоналии, то Бог его знает. Вся украинская история полна бытовых бунтов, которые заканчивались грандиозными социальными потрясениями. Взять того же Хмельницкого. Освободительная война на Украине стала следствием его личного конфликта со шляхтичем Чаплинским. То есть, конечно же, были глубинные предпосылки Освободительной войны, но первоначальный толчок был задан банальным бытовым конфликтом. Сегодня ситуация схожа. Украинское общество перенапряжено, социология показывает огромную ненависть к правящему классу, силовым органам. Когда людям задаешь вопрос, как наказывать милиционеров-коррупционеров, то в большинстве случаев ответы кровожадные - стрелять, стрелять, стрелять.

Поэтому, война на Украине начнется "вдруг", но быстро станет всеохватывающей, поскольку ненависть к правящим классам общая и нужен только пример действия. Как только найдется смельчак, который перейдет черту, дальше процессы уже не остановить. Поэтому, не будет никакого запада и востока. Для раскола Украины нужны субъекты, способные его обеспечить. Кто, скажем, является провайдером раскола на западе Украины? Там нет единой силы. Возьмите социологию и вы легко увидите во Львове чудовищную раздробленность, когда есть более десятка политических сил, не способных навязать свой авторитет большинству. Спустя год-полтора будет точно такая же ситуация на востоке, после того, как станет очевидно, что кардинальных изменений не произошло, массовая поддержка Януковича сожмется также быстро, как это произошло с Ющенко. Интересно, что если вы посмотрите социологию поддержки Ющенко в 2005 году и Януковича сегодня, то без труда увидите, что цифры одинаковые.

Вот почему я говорю - оставьте иллюзии о расколе Украины на запад и восток. Здесь раскол всегда протекал в форме "атаманщины", когда самоопределение будет происходить в каждом конкретном городе и селе. И это будет огромный вызов для России и Европы, поскольку сразу возникает вопрос - а что сделать со стратегическим коммуникациями? Как обеспечить защиту трубопроводов? А нужно ли будет вводить силы стабилизации? А что последует после этого? Я уверен, что после этого последует перерастание внутриукраинского конфликта в общеевропейский. Это будет огромная проблема для России, поскольку она получит непосредственное влияние украинских событий на внутреннюю ситуацию.
Нет цели, нет мотивации
У современного капиталистического общества нет мотивации к переменам так, как нет цели развития .А не имея цели и само общество начинает деградировать.

у общества отсутствует цель развития и даже просто путь в жизни. Там,где всё построено на цели "потреблячества" - не может быть системного подхода. Ну, улучшили жизнь,сделали более удобной,ну и что?
 Если все вышесказанное пропустить через призму территории русинов на юг от Карпат, то получим, что все украинские реформы для русинов чистый государственный рэкет!!!Ни больше, ни меньше! Как защититься от украинского государственного рэкета? Только независимость Подкарпатской Руси спасет русинов от полного обнищания и разорения! Русинское общество имеет четкую программу преодоления системного кризиса, вызванного 20-летним украинским иго.
http://namvseravno.livejournal.com/30650.html

 

Коррупция украинских властей в Закарпатье уже начала влиять на эпидемиологическую ситуацию в Ужгороде

Среднемесячные совокупные ресурсы закарпатцев уменьшились.Закарпатье идет к гуманитарной катастрофе


Лояльной не только по отношению к своим непосредственным соседям, но и, к Русскому Миру


САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments